?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Идеология Жизни

Депутат Европарламента, антиглобалист Джульетто Кьеза приехал в Крым по приглашению международного медиа-клуба «Формат А3» в феврале с.г. Цитирую отрывок интервью, относящийся к теме предстоящего обсуждения со ссылкой на полный текст:

«Кьеза: Нужно понять, что прежняя демократия уже умирает. В Европе половина населения не ходит на выборы – и вовсе не из-за своей аполитичности. Огромному числу людей не хватает представительства их интересов во власти. Я вовсе не против парламентов, местных советов и т.д. Просто нужно создавать новую систему представительства, новые партии и движения. И это движение должно идти снизу.
Корр.: Под каким флагом?
Кьеза: Под флагом самоограничения. Сегодня нужно начинать себя ограничивать, менять себя и свой образ жизни. Нужна культурная, организационная, политическая революция, нужно уменьшать затраты энергии.
Корр: Вы полагаете, в мире наберется достаточно людей, которые по доброй воле готовы себя ограничивать? В мире, большая часть которого элементарно недоедает?
Кьеза: Речь не о голодающих. Но даже те, кто мог бы себя ограничить, не начинают об этом думать. Потому что нами манипулируют, нас оболванивают! Людей превратили в инструменты покупки. Мозги абсолютного большинства контролируются. Мы живем для рынка, когда работаем и когда отдыхаем. Именно он диктует нам наши действия. Мы не свободные люди. Журналисты должны информировать об этом людей. Но СМИ об этом молчат. Телевидение 24 часа говорит нам, что надо покупать вещи, что наша шкала ценностей – это покупательная способность. Реально в современном телевидении непосредственно информации не более 8%. Все остальное реклама и развлечение. И формируют человека в итоге эти самые 92%».

Прежде чем начать разговор о политической идеологии самоограничения, следует сделать вступление самого общего характера.
Когда развитие западного мира, провинцией которого 20 лет назад стала Россия, упирается в непроходимую стену кризиса, бессмысленно призывать вернуться назад. Призыв Ивана Охлобыстина восстановить в нашей стране монархию смешон не потому, что принадлежит клоуну, хотя иначе Охлобыстина нельзя и назвать из-за его работы на ТВ, а потому, что «в одну реку дважды не войдешь».
Идея Кьеза о самоограничении напоминает очередной вариант современного экономоцентризма, основные разновидности которого известны как социализм и капитализм. Однако мысль об экономии ресурсов находит свое продолжении в религиозном аскетизме, то есть получает традиционное обоснование. В таком единении экономики и традиции и есть спасительный путь в сторону без невозможного пробивания стены головой и нереального возвращения назад.
При разработке экономической программы можно вспомнить неосоциалистический принцип прогрессирующей национализации, предложенный ныне запрещенной НБП еще в 1998 году. Все те стратегические предприятия, о которых говорит Кьеза, должны быть, безусловно, государственными, а вот национализировать мелкую розничную торговлю и сферу услуг совершенно ни к чему. На негосударственные предприятия должен распространяться принцип прогрессирующего налогообложения: больше доход – больше налоги. Богатой природными ресурсами России следует стремиться к экономической автаркии, а не к глобализации экономики.

Немаловажен и экологический аспект идеологии самоограничения. Здесь важно не скатиться в программы различных партий «зеленых», которые ставят на первое место сохранение флоры и фауны, а не человеческого рода. Как биолог отмечу, что видовое разнообразие животных и растения тысячелетиями уменьшалось без участия человека, и лишь за несколько последних столетий люди внесли свой вклад в уничтожение флоры и фауны, а также во всплеск эволюции микроорганизмов.
Заведя речь о среде обитания человека, приходится вспомнить свою давнюю статью «К национал-экологическому вопросу». Идея нации как единственного человеческого аналога экологической ниши у популяций животных и растений весьма плодотворна. Следует заметить только, что слово «нация» употребляется в тексте в распространенном широком значении, которое придают ему европейцы, считая другие народы подобными себе и своим ближайшим соседям. Строго говоря, «нация» – особая культуро- и лингвоцентрическая форма существования народов, появившаяся в Европе после распада Римской католической империи.
Разумеется, экономия ресурсов, которая должна коснуться каждого жителя страны, включая правителей, не может затронуть огромные расходы по изменению типа урбанизации, принципы которого изложены в первой записи этого сообщества (см. ниже). Сети малоэтажных поселков городского типа – также важный национал-экологический момент, призванный улучшить качество человеческой жизни. А экономить следует, прежде всего, на транспорте с двигателем внутреннего сгорания, количество которого следует сократить до минимума.
Проповеди православных и мусульманских священников помогут ввести в России понимание самоограничения как личной доблести каждого. По сути, им надо пропагандировать не добровольную бедность, а богатство мудреца, который легко обходится малым, в то время как глупцы не могут насытиться никогда. Иными словами, идеология самоограничения позитивна и дает простор для творчества каждого, кто ее примет. Так как слово «самоограничение» имеет негативный смысловой оттенок, следует называть ее идеологией Жизни.
Объединим усилия в борьбе за Жизнь!

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031