?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В февральском прямом эфире телеканала «Подмосковье» Виктор Чернышев из Юбилейного задал вопрос губернатору Московской области Борису Громову, почему жители региона, работающие в Москве, платят налоги в столице, а не в подмосковных городах, где прописаны.
Борис Громов заявил в ответ: «С 2001 году мы бьемся над этим. Около 700 тысяч наших жителей работает в Москве. Мы за то, чтобы налоги платились по месту жительства. Сейчас в России, с участием четырех субъектов, в том числе Московской, Ленинградской и Тверской областей, идет такой эксперимент. Для маленьких сельских поселений этот налог, что воздух».
Без всякой оглядки на Запад, где такая схема налогообложения применяется, идея представляется весьма плодотворной для развития нашей страны. Часть налогов (допустим, 50%) должна оставаться в муниципальных образованиях и городах федерального подчинения, а не возвращаться туда из федерального бюджета.
Тем, кто заподозрит нас в скрытой поддержке сепаратистских тенденций, сразу возразим, что гораздо больше поддерживают сепаратизм дотации государства исключительно в Москву и отделившуюся Чечню, в то время как Кадыров делает на федеральных дотациях, напоминающих контрибуции, свой личный бизнес, строя на МКАД супермаркеты и наживаясь на аренде торговых площадей.


Разумеется, государство должно поддерживать только регионы, нуждающиеся в дотациях, а не те, где живут госчиновники и лидеры победивших сепаратистов. Само собой, некоторые структуры невозможно вывести из федерального подчинения с соответствующим финансированием. В этом смысле идея ИНСОР о расчленении милиции-полиции на федеральную и муниципальную части звучит по-экстремистки, ибо даже попытка ее реализации незамедлительно приведет к началу гражданской войны в России.
В контексте выравнивания уровня доходов жителей регионов и развития инфраструктуры населенных пунктов и субъектов Федерации будет также весьма полезным объединение Москвы с Подмосковьем и СПб с Ленобластью. А вот города федерального подчинения – необходимое исключение в схеме административного деления нашей страны, которое необходимо оставить без изменения.
Разумеется, государство не должно делегировать административным центрам регионов сбор федеральной части налогов, ибо федералы должны напрямую брать себе федеральное. Наладить контроль доходов людей, работающих в одном регионе, а проживающих в другом, при современном уровне технологий несложно. Можно даже отменить для граждан России институт прописки, ибо для регулирования экономической сферы жизни физических лиц достаточно наличия у них ИНН. Право электронной подписи для физлиц, фигурирующее в принятом на днях законе, может использоваться не только в фискальных целях, а и для составления электронных налоговых деклараций без путешествий к месту получения ИНН.
Мы далеки от мысли, что качество жизни зависит исключительно от экономической составляющей. Не менее, а гораздо более важно изменение типа урбанизации, предложенное нами в первой записи сообщества «Собор XXI века». Сетевая схема сбора налогов как раз и послужит переходу к сетевому типу урбанизации, чтобы не говорили чиновники, улучшающие только качество своей жизни, строя себе загородные виллы, но все равно ежедневно подвергаясь опасности, гоняя в столицу или административный центр региона пусть и по перекрытой федеральной трассе. Высоко квалифицированных водителей в стране катастрофически не хватает даже для чиновников, которых в России слишком много.
Право построить свой дом на свои средства, право свободно перемещаться по своей стране ради заработка и траты накопленных (а не взятых в кредит) денег, право слушать тишину хотя бы ночью – без гарантий их реализации ч.1 ст.7 Конституции РФ останется не подкрепленной реальными мерами декларацией.

Метки:

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031